Форум » Кинотеатр » Как снимают кино? » Ответить

Как снимают кино?

Оля: всяческие хитрости, интересные моменты о съемках фильмов/сериалов/мультфильмов :) Делитесь о том, что знаете)

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Оля: Уже давно ни для кого не секрет, что при съемках фильмов и сериалов используются синие (или зеленые) экраны, чтобы «задники» были идеальными. Однако то, что их используют в столь больших количествах, наверняка, не многие из вас знали. Компания Stargate Studios, специализирующаяся на видеоэффектах для сериалов и, в частности, на этих самых «задниках», выпустила интересное промо-видео, которое прекрасно демонстрирует возможности сине/зеленых экранов. Причина этого, конечно же, очевидна – экономия бюджета. Любые съемки за пределами студии обходятся дорого. Как видно из видео, даже самые простые моменты снимаются на фоне этих экранов. В видео замечены кадры из сериалов 24, Ugly Betty, ER, Heroes, CSI: New York, Grey’s Anatomy, My Own Worst Enemy, Eli Stone, Saving Grace, Dirty Sexy Money....

Lusik: Если честно, я ничего не поняла что такое "задники" и при чем там зеленый цвет?

Оля: ну они все снимают в зеленой комнате, а потом на компьютере вместо зеленого фона картинки подставляют:)


Lusik: ааа, тогда понятно

Clint Eastwood: кхм... неужели это выходит на столько дешевле...

Оля: Чудо!!!! ну видимо дешевле... Снимаешь все в павильоне, а потом один чел на компьютере нарисует все что надо, вместо того, что бы толпы задний фон играли:)

Clint Eastwood: Ledi!!! Мне кажется технология слегка другая... вначале снимается на зеленных экранах планы с актёрами , а потом отдельно отдельно на место выезжает машина и снимает ракурсы панорам , а потом уже художник их слепляет и подрисовывает , шлифует углы... (это хорошо видно на съёмках в Москве "тарифа новогоднего" и пару кадров с многоплановыми панорамами , да и кстати на украденной версии люди икс начало были видны моменты с наложенными на экранами 2д изображениями и пару забавных поправок) при этом очень экономится средства тем что не надо весь день мотаться с группой актеров по разным местам и мается процессом съемки , да и съемка время продолжительное а задний фон не будь статичным на столь длинный период времени вот благодаря этому и экономия. ИМХО классный смайлик)

Clint Eastwood: в том плане что задний фон не есть полностью с нуля нарисованное изображение , как на пример в последних Звездных воинах или Аватаре , а использует 2д панорамы с натуры с "доработкой"

Lusik: Clint Eastwood пишет: Мне кажется технология слегка другая... вначале снимается на зеленных экранах планы с актёрами , а потом отдельно отдельно на место выезжает машина и снимает ракурсы панорам , а потом уже художник их слепляет и подрисовывает , шлифует углы... (это хорошо видно на съёмках в Москве "тарифа новогоднего" и пару кадров с многоплановыми панорамами , да и кстати на украденной версии люди икс начало были видны моменты с наложенными на экранами 2д изображениями и пару забавных поправок) при этом очень экономится средства тем что не надо весь день мотаться с группой актеров по разным местам и мается процессом съемки , да и съемка время продолжительное а задний фон не будь статичным на столь длинный период времени вот благодаря этому и экономия. А я думала, дешевле потому что у американцев все на компьютерах, и анализировала, что у нас, наверно, все равно дороже - чем закупить такую аппаратуру, да нанять специалистов, так проще выехать на место съемок.

Оля: я, кстати, сегодня в минске на проспекте видела, думаю, как в какой-то квартире что-то снимали=))) На этаже 4 в доме... Стояла машина с подъемником на которых 2 прожектора ярких светили прямо в окно через какую-то белую типа простынь... Наверное, что бы в комнате было ярко, типа солнышко с улицы светит :)

реж: )

режиссер: Как режиссер могу сказать что дело немного в другом. Касательно вопроса зачем. Вопрос экономии стоит далеко не на первом месте. Рир-фон (зеленый или реже голубой) начали использовать больше из других соображений. Возьмите сцену с дракой на крыше поезда "Охота на пиранью". Это была бы очень тяжелая съемка. Нужен вертолет, чтобы камера могла двигаться со скоростью поезда, более менее однородный фон (поезд не будут ганять на исходную назад, чтобы снять очередной дубль). Если после каждого дубля останавливать и потом снова разгонять поезд до нужной скорости, это очень не удобно и долго. А дублей особенно в такой тяжелой сцене могло быть очень много. Нужно было бы снимать постоянно едущий поезд, а это как минимум десятки а то и сотни километров. Кроме этого должно быть правильное освещение, то есть нужно было бы выбирать огромный ровный отрезок пути, где солнце бы находилось постоянно с одной стороны. В профессиональных съемках даже на улице в теплый летний день используют свет, который должен быть не слабее солнечного, потому что в любой момент может набежать тучка, и два разных кадра будут разными по освещению. Представьте как это таскать вокруг быстро идущего поезда. Для этого нужно еще пару вертолетов. Это не считая опасности для жизни актеров (точнее каскадеров), а если снимают каскадеров то снимают так чтобы не было видно лиц, чтобы зритель не увидел что в кадре вместо Миронова совершенно другой неизвестный человек. И короче все это для сцены которая занимает в фильме несколько минут, стоила бы бешеные деньги и была бы технически тяжело исполнима. А так сняли с вертолета несколько пролетов, остальное досняли в павильоне где никакой опасности для актеров, в кадре мы видим именно их лица, + идеально выставляется свет и камера. Короче к чему я все это. Зеленый фон используют чаще для того чтобы избежать опасных для жизни съемок, технически тяжелых, бессмысленных (не поджигать или не взрывать же специально корабль чтобы снять его на заднем плане, и не ехать же ради нескольких кадров в другую страну), или невозможный (съемка Белого Дома, или здания на съемку возле которого не дают разрешения. Я уже не говорю про съемку на Луне. Уж точно никакого бюджета не хватит чтобы слетать туда на пару съемочный дней... И вообще не стоит заморачиваться и искать подвох во всем этом, эти фишки используют чтобы доставить искушенному зрителю больше удовольствия и максимально приблизить к происходящему на экране. Это плюс а не минус. Главное что зритель чувствует глядя на экран. Весь кинематограф это иллюзия, но любим мы его не за это...

Оля: режиссер, спасибо большое за интересную информацию! режиссер пишет: И вообще не стоит заморачиваться и искать подвох во всем этом на самом деле лично мне просто очень интересно все вот такие технические моменты съемок.. И всегда было.. Т.е. в принципе же получается практически из ничего можно сделать такую красоту, что и не поймешь где на самом деле снято, а где с помощью технологий современных доделано (а мне, как человеку связанному с информационными технологиями это еще и по работе полезно)))) ) режиссер, а вот в той статье с видео, что я чуть выше выкладывала написано что даже самые элементарные сцены снимают с помощью этих вот рир-фонов. Это для жкономии бюджета, как там написано или может времени?..

режиссер: Из ничего вряд ли... Нужно все правильно просчитать, и графика, которая потом добавляется или видео фона это не самая легкая работа. Элементарно можно самому попробовать, взять любое фото человека, вырезать фон, и наложить на другую фотку. Вряд ли сразу это получится хорошо, потому что чтобы изображение вписалось нужны некоторые важные нюансы, такие как свет, цвет, направление источников света, их количество. Нужно учитывать перспективу. Эти все параметры должны совпадать в и там и там. Иначе даже не специалист увидит что человек на фото попросту висит в воздухе, и это 2 разные картинки. И опять же по поводу "из ничего" Обычно рир-фон это натянутая ткань. Тут есть тоже свои требования. Во первых однотонная ткань, без видимых швов, она должна быть ровно без складок натянута часто на большую поверхность, и должна быть равномерно освещена. Что касается экономии, конечно же да, но сначала больше экономится время, особенно в сериалах это важно, там конвейер. А касательно экономии денег это уж зависит от того что и где снимают. В нашем отечественном кино пожалуй дешевле снять на натуре, графика ведь тоже денег стоит. А за рубежом, особенно если тяжелые технически съемки дешевле на рире. А цитируемая Вами статья скорее всего рекламная, а там как известно расставляют акценты так, чтобы больше привлечь внимания... Хотя в принципе они правы, за рубежом больше снимают на рире, таковы их кино традиции что ли, а у нас больше традиции снять что-то в оригинале, без спец эффектов, придумать какую-то фишку прикольную за копейки.

Оля: а наши отечественные актеры часто дублерами пользуются? :) Даже когда риск минимальный все равно дублер снимается?... А интимные сцены?... тоже дублеры? :) режиссер пишет: Нужно все правильно просчитать, и графика, которая потом добавляется или видео фона это не самая легкая работа. а кто таким просчетом занимается? режиссеры, гримеры, тот кто за свет отвечает или еще кто-то?..

Clint Eastwood: Оля не пере загружай людей)) думаю 5 лет режисерсккого образование в Вузе на многое дадут ответ , а рассчитывает небось директор картины , Как с книгой мастеров было Куценко хотел посниматся больше, но ему сказал руководитель диснея по россии 1 день и не пеней больше вот и поснимался :)

Оля: Clint Eastwood пишет: Оля не пере загружай людей)) я не перезагружаю, я заинтересовываю :P Вы ж беседу не поддерживаете))) Человеку стонет не интересно и он больше не придет =( А так можно какие-нить хитрости интересные узнать например как про фоны зеленые

Оля: ну вот :( Надо было сразу отвечать.... А терь человек врятли еще зайдет(((

Lusik: гримеры А они-то при чем к просчетам??? У меня тоже по ходу вопрос назрел: а режиссер со сценаристом часто ругаются? ( ) А терь человек врятли еще зайдет((( Да у него просто видно со временем туго...

режиссер: Простите, у меня действительно не хватает времени. Мне как сообщают что есть ко мне новые вопросы, так я и захожу сюда. Мне приятно, что могу быть вам полезным.

режиссер: А на счет дублеров и актеров все решает режиссер и сам актер. Иная известная барышня не хочет светить своим реальным телом, как это было по-моему в сериале Мастер и Маргарита. И пришлось брать дублера. Многое зависит от бюджета фильма, и известности актера. Иногда тело дублера намного красивее, чем у актрисы. Часто дешевле некоторые сцены доснимать уже с дублером. Не воспримите это за не скромность, мне в жизни приходилось дублировать двух известных актеров Домогарова (в фильме Инди, сцена аварии, в машине сижу я), и Марата Башарова (в сериале Утесов, там в застольной сцене спиной Марата был я). Только на Домогарове я думаю сьекономили в районе 4 тыс у.е., но утверждать не буду. На счет просчетов. Я с этим не сталкивался, но по идее это должен делать человек, который будет делать 3D графику, при участии оператора.

режиссер: Перечитываю ваши сообщения. Я тронут, мне очень приятно что подобралась очень корректная, тонкая и воспитанная публика. Еще раз спасибо!

режиссер: По поводу Книги мастеров, Голливуд и американское кино снимается немного по-другому чем у нас. Там творческий период (в смысле период исканий) заканчивается до сьемок, а дальше строго все по графика, ни шага в сторону. А наши могу в середине сьемки переписать часть сценария... И то и другое не плохо, просто каждый по своему работает. Ругаются ли режиссеры со сценаристами. За всех не скажу, скорее всего нет, чаще наверное ругаются (не так, правильнее сказать спорят) режиссер с оператором (есть такая шутка что режиссер мешает оператору снимать кино... ) Просто он видит все по своему, но режиссер несет ответственность за весь фильм (вместе с продюсером), а оператор только за отснятый материал. Наверное еще могут спорить режиссер с продюсером, поскольку режиссер хочет сделать фильм с точки зрения искусства интересным, а продюсер хочет сделать фильм кассовым. И как показывает мировая практика настоящее искусство и кассовость понятия часто противоположные

режиссер: Вроде на сегодня всем ответил, и никого не обидел. Спасибо за вопросы. Постараюсь отвечать и дальше

Lusik: Оль, может почисть лишнее, а то я, кажется, уже не модератор...

Оля: О_о модератор... хм...

Clint Eastwood: В сути Режессер отвечает только за постановку сцены именно кто что и как будет играть , где поставить стул и какую банку разбить о голову , а вот сама картинка, как это будет снято , изображение что мы видем это "чисто" операторская работа, и с режиссерским мнение не обязательно может сходится? вообще по иерархии кто как бы стоит выше и может заправлять процессом ?

режиссер: По иерархии есть так бы сказать 2 директора: режиссер и продюсер. Режиссер - творческий директор, продюсер - финансовый. Если режиссера нанимает продюсер под свой проект, то продюсер имеет право вмешиваться и в творческий процесс. То есть это так сказать продюсерское кино, такое снимают в Голливуде. Есть режиссерское кино, типа фильмы Никиты Михалкова. Там важнее режиссер. Оператор подчиняется режиссеру. Оператор ничего не может сделать без разрешения режиссера. Осветители подчиняются оператору. Режиссер отвечает не только за постановку сцены но и за композицию кадра. Режиссер говорит оператору как нужно построить кадр. Оператор ставит кадр. Если режиссеру не нравится он говорит что надо изменить. В любом случае если это режиссерское кино то главным является режиссер, только он знает что и как правильно, и именно от него зависит атмосфера фильма. Хотя и в случае с продюсерским фильмом атмосферу создает режиссер и он всегда имеет право высказать свое мнение, даже если продюсер настаивает на своем.

Оля: а как чаще делают: сценарист пишет сценарий, показывает продюсеру какому-нибудь, ищут режиссера.. иили продюсер дает деньги и говорит " пишите сценарий про то-то" или режиссер говорит, хочу снять фильм, напиши мне сценарий, ищем продюссера.. т.е. в каком порядке чаще всего все идет:)

режиссер: Сложно сказать как больше. В Голливуде пожалуй чаще используется схема когда продюсер заказывает сценарий или берет готовый и ищет режиссера. Авторское кино конечно же чаще всего начинается с режиссера. А формат начиная со сценариста активно практиковался в советские времена. Сериалы в основном начинаются с продюсера. Он ищет сценаристов и режиссера.

Lusik: Значит, когда я напишу сценарий, я насобираю денег и найму режиссера. А так делают? Может быть сценарист одновременно и продюсером? Впрочем, если я возьмусь за дело, то у меня может быть такое, чего раньше не было... А почему со сценариста начиналось только в советские времена? А сейчас такое не практикуется? Почему?

Clint Eastwood: практикуется но не часто ) Умница Уилл Хантинг тебе в пример :) сценарий написали тогда неизвестные бМэтт Дэймон, Бен Аффлек

Clint Eastwood: Это вообще помойму один из хороших способов засветится в Голивуде , так было и с "Рокки" в своё время

Clint Eastwood: во вспомнилось , а как проходит кастинг ,и кто при этом присутствует , ну если роль пишется не специально по конкретного актера а так, это как приглашают человека дают листик и режиссёр , но есть ведь еще "человеку по кастингу" смотря и слушают его изучая подходит ли образ , внешность и манера поведения разговора на роль или всё как-то сложнее , или может на какие то другие вещи обращают внимание

Lusik: а что такое команда у режиссера? это свои операторы, актеры, которые постоянно работают с одним режиссером?

режиссер: Продюсером может быть человек, который может найти нужную сумму денег (на полный метр в нашей стране (от 500 тыс у.е. до 2 млн. у. е.), набрать профессиональную команду и знать кинопроизводство (или нанять продюсера который знает). По поводу "со сценариста", просто в советское время сценаристы писали и отдавали на киностудию, было много хороших сценаристов, налажено кинопроизводство, а сейчас что попало. Засветится в Голливуде со сценарием пожалуй возможно, но для этого нужно быть классным драматургом, и придумать необычную идею. В Голливуде сейчас кризис хороших идей, да и у нас в стране найти хорошего сценариста большая проблема. На кастинге в основном присутствует кастинг директор (кастинг менеджер), реже сам режиссер. Кастинг директору приходит бриф (описание персонажа: типаж, возраст, особенности внешности, иногда прилагаются фото похожих типажей или фамилии известных актеров, которые подходят под этот типаж.) Режиссер обычно бывает если кастинг не большой, а если выбирают из очень многих, режиссеру показывают фото и видео, он выбирает несколько лучших, и тогда уже их вызывают на пробы где присутствует режиссер. При выборе на кастинге играют роль 2 фактора,: 1. (так называемый принцип типажности (выразительная внешность), чаще вибирают в рекламу, когда нужен запоминающийся образ. 2. сам характер актера, который должен соответствовать характеру персонажа, или умение войти в этот характер, здесь уже больше важны актерские качества. Касательно команды. Да, это люди с которыми режиссеру комфортно работать. Оператор, ассистент режиссера, второй режиссер... Иногда режиссеру дают возможность самому набрать команду, иногда выбирает продюсер. На счет актеров, конечно бывают актеры которые путешествуют из фильма в фильм у того же режиссера, но это уже зависит от сценария, нужен ли такой типаж.

Оля: Вот еще 2 видео по спецэффекам.. Это по сериалу "сверъестественное", но все-равно довольно интересно:) очень похожие, правда) http://vimeo.com/7496728 http://vimeo.com/7495371

Оля: не совсем кино, но... :) Фото: И как снимали:

Lusik: а, про дожди я такой трюк знаю

Чудотворец: еще при фото воду иногда льют снизу что бы скорость капель была ниже и на фотографиии они не получались иголочками

Оля: Чудотворец пишет: воду иногда льют снизу хм.... задумалась.... )

Чудотворец: лан иначе, подкидывают

Оля: по роману Томы Лисицкой кино снимают. У нее в ЖЖ можно почитать рассказы со съемок и фото посмотреть... Вот, напрмиер, http://toma-lisitskaya.livejournal.com/194451.html

Lusik: Вот тут есть фотки, как из женщин делали инопланетян http://www.efc.borda.ru/?1-1-0-00000030-000-20-0-1287512495

Оля: а вот как фильмы переводят на русский... :) и статья с фото http://bigpicture.ru/?p=106608

Оля: http://bigpicture.ru/?p=143496 фото Как снимают рекламные ролики

Оля: вот тоже интересные фото о том как снимают кино http://bigpicture.ru/?p=319021 кадры из фильмов и то как есть на самом деле... правда вначале, потом просто о том как на самом деле без того как в кино:)



полная версия страницы